Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Новый эксперимент по организации движения коснётся перекрёстков

Новый эксперимент по организации движения коснётся перекрёстков 6 года 1 мес. назад #4397

  • Семён
  • Семён аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4414
  • Репутация: 2
В Москве появятся новые типы знаков, которые регулируют направление движения автомобилей по полосам.

Очередной эксперимент решили провести в Центре организации дорожного движения Москвы. Как сообщает «Коммерсант», он заключается в установке перед столичными перекрёстками указателя 5.15.1 «Направление движения по полосам» в новом варианте исполнения. Отметим, изменения призваны «улучшить архитектурный облик города».

Согласно ныне действующему ГОСТу Р 52289-2004, перед крупными перекрёстками с несколькими полосами движения в каждую сторону можно устанавливать знаки «Направление движения по полосам» только при условии, что они закреплены над проезжей частью (как правило, их вешают на растяжках между опорами).

По мнению ЦОДД, чтобы «улучшить архитектурный облик города», можно применить иной вариант: не крепить один большой знак сверху, а установить два по сторонам проезжей части – у тротуара и над разделительной полосой. Из них один предназначен для водителей, которые двигаются по правым полосам, другой – для водителей, которые едут по левым. Подобная схема применяется на дорогах республики Беларусь.

Чтобы удостовериться в безопасности применения таких знаков, в конце марта – начале апреля 2018 года будет проведён эксперимент на перекрёстках в районе улиц Дубравная, Люблинская, Куусинена и в нескольких других участках. Его уже согласовали с Госавтоинспекцией МВД РФ.

ЦОДД запустил в столице России программу по оптимизации дорожных указателей, установка новых знаков перед перекрёстками – её часть. Также в рамках этого проекта в центре Москвы была создана «пилотная зона» с новой экспериментальной разметкой голубого цвета и уменьшенными дорожными знаками. Она появилась в августе 2017 года. Затем был опубликован национальный стандарт с новыми видами дорожных знаков, но он не обязателен к исполнению.

Проректор по научной работе МАДИ Султан Жанказиев отметил, что эксперимент нужно проводить «предельно аккуратно». «Допустим, что в зоне проведения эксперимента произойдет ДТП, — предположил он. — Даже если виноват водитель, он в суде сможет строить защиту на том, что знаки были установлены не по стандарту».

По мнению координатора движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, новые знаки перед перекрёстками могут запутать водителей. «Непонятно, куда смотреть. Лучше один большой знак поделить на несколько отдельных, вешая над каждой полосой отдельный указатель, — считает специалист. — Но в любом случае от установки знаков на растяжках не избавиться».
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.147 секунд

 

Copyright ©. Все права защищены.