Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: За нарушения при отзыве неисправных автомобилей хотят наказывать дилеров

За нарушения при отзыве неисправных автомобилей хотят наказывать дилеров 7 года 3 мес. назад #926

  • Семён
  • Семён аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4414
  • Репутация: 2
По мнению правительства РФ, санкции необходимо применять не только к автопроизводителям, но и к продавцам дефектных машин.

В Госдуму в начале декабря были внесены поправки к КоАП РФ, разработанные специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Предложено ввести наказание для юридических лиц за бездействие по предотвращению вреда от продукции, которая не соответствует требованиям техрегламента.

Ныне действующая норма не предполагает санкций за невыполнение требований. Как сообщает «Коммерсант», новый законопроект вводит штраф за нарушение правил от 30 000 рублей (за неинформирование Росстандарта) до 1 000 000 рублей или административной приостановки деятельности (на срок до 90 суток через суд) в случае, если компания не прекратит выпуск неисправной продукции. Как отмечается в пояснительной записке, «пресечение производства, ввоза и реализации некачественной продукции способствует безопасности потребителей».

По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, данная инициатива «пагубно отразится на состоянии автодилеров, положение которых и так ухудшается». «Российским контрольным органам достать производителя довольно сложно, а продавца-дилера значительно проще», — сказал он, отметив, что приостановка деятельности на три месяца с конфискацией «добьёт этот бизнес».

Эксперты считают, что законопроект нуждается в серьёзной доработке. «Его текущая редакция подразумевает возложение на дилеров ответственности за нарушения, допущенные производителем», — считает старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк. «Ответственность для дилера по этой статье КоАП может наступить только в случае, если он не выполнил предписаний автоконцерна или отказал владельцу автомобиля, обратившемуся к нему в связи с отзывом», — комментирует глава департамента правового и налогового консалтинга «КСК групп» Алексей Тибирьков.

Отзывы автомобилей – распространённая мировая практика. В числе самых массовых за последнее время оказались кампании по ремонту конструкции подушек безопасности фирмы Takata в авто самых разных марок, а также по внесению изменений в ПО дизельных машин концерна Volkswagen. Напомним, только в России по этой причине был объявлен отзыв почти 43 000 Фольксвагенов, Ауди и Шкод.

(с)kolesa.ru
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.139 секунд

 

Copyright ©. Все права защищены.