Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Штраф за отказ в оформлении ОСАГО хотят увеличить втрое

Штраф за отказ в оформлении ОСАГО хотят увеличить втрое 5 года 4 мес. назад #8940

  • Семён
  • Семён аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 4414
  • Репутация: 2
Подрасти может также размер взыскания для страховых компаний за навязывание дополнительных услуг.

Страховщикам нельзя необоснованно отказывать клиентам в оформлении ОСАГО, а также вынуждать их платить за дополнительные услуги при заключении договора. Ответственность появилась ещё в 2014 году: для должностных лиц штраф на сегодняшний день составляет 20 000 – 50 000 рублей, для юридических – 100 000 – 300 000 рублей. Их предлагают увеличить.

С предложением внести изменения в статью 15.34.1 КоАП РФ выступили депутаты Госдумы от партии «Справедливая Россия». Про должностных лиц инициаторы не сказали ничего, однако юрлицам они готовят неприятный сюрприз: штрафы, по их мнению, нужно поднять до «вилки» в 300 000 – 1 000 000 рублей.

Причём у авторов идеи есть даже обоснование для этого предложения. По их словам, в последнее время увеличилось число случаев необоснованных отказов в оформлении ОСАГО, а также навязывания дополнительных услуг (страхование жизни, здоровья клиента или иных рисков). Правда, каких-либо более конкретных данных в пояснительной записке к законопроекту не приводится.

Откуда такие сведения у авторов инициативы, непонятно. Тем более, что официальная статистика от Центробанка говорит об обратном. Так, за январь-октябрь 2018 года количество жалоб клиентов в сегменте ОСАГО сократилось на 39% по сравнению с прошлогодним результатом. Да, в октябре число обращений действительно стало больше (на 6,8% по сравнению с сентябрём текущего года), однако, большая их часть коснулась не отказов и навязывания услуг, а некорректного значения КБМ (коэффициент бонус-малус, даёт скидку при оформлении страховки).

Так что аргументация у инициаторов «хромает». Не совсем ясно и то, почему штраф для провинившихся юридических лиц нужно увеличить сразу втрое. Напомним, для тех, кто всё-таки оформил ненужную ему дополнительную страховку, есть так называемый «период охлаждения», он позволяет вернуть уплаченную за услугу сумму, если страховой случай не наступил. С начала 2018 года его срок – 14 календарных дней (ранее он составлял 5 рабочих дней).

У проблемы с недоступностью ОСАГО тоже есть несколько решений, таких как, покупка электронного полиса, а также возможность оформить договор по системам «Единый агент РСА» и «Е-гарант». Они действуют по одному принципу: страховая компания клиенту присваивается по номеру ПС или СТС (только первая предназначена для клиентов, приходящих в офис, а вторая – для тех, кто покупает полис в Сети).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.143 секунд

 

Copyright ©. Все права защищены.